Блог

Пришел клиент с плохими референсами - отказываемся от проекта?

Что делать, если на первой встрече клиент показывает вам изображения, которые он подобрал для своего будущего интерьера, а вам они не нравятся? 

Не просто не нравятся, кажутся ужасными, и вас начинают посещать мысли, что с этим клиентом вы никогда не найдете общий язык! Вы не можете сказать клиенту, что у него плохой вкус и эта подборка никуда не годится, так что же делать? Как выйти из ситуации? Отказаться от проекта?..

Подождите паниковать! Это может обусловливаться незнанием хороших порталов с качественными изображениями и прекрасным дизайном (и скорее всего так и есть) а не дурным вкусом. Ведь он выбрал Вас, значит у него хороший вкус)) Все может быть иначе. Возможно, это просто то, что клиент нашел в интернете, чтобы хотя бы примерно объяснить вам свои пожелания.

Я попробовала представить себя на месте клиента. Как я пытаюсь найти интересующую меня вещь или услугу? Иду в Интернет! Я набрала в Google: дизайн интерьера, и он выдал кучу адовых изображений. Плохие рендеры, ужасные интерьеры! Попробуем отсеять и набрать: дизайн интерьера гостиной. И снова масса безвкусной нелепицы в массе своей. На что же остается ориентироваться клиенту? На «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта»? Но это телепередачи, они делаются для рейтинга и результат во многом зависит не только от дизайнера, но и предлагаемых поставщиков. Это передача, шоу, где клиенты только в конце видят результат, т. е. он непредсказуем, а это пугает. Соответственно, мы не можем на них ориентироваться. Любой нормальный человек, который вкладывает деньги в ремонт, не хочет сюрприз, он хочет классный результат. Предсказуемый классный результат.

Что же нам остается? Предложить взамен нечто прекрасное :)

Все изображения, предложенные клиентом, одно за другим, нужно проговорить и выяснить, что именно на каждом из них понравилось. Это может быть только "фартук" кухни с яркой плиткой, или форма портала, цветовая гамма, или вариант подсветки помещения в целом. К следующей встрече подберите аналоги интерьеров с этими элементами и добавьте дополнительные от себя. Внимание! Сделайте это сами, а не отправляйте клиента на просторы интернета! Ваша задача направлять и вести. Этап подбора очень важен. У меня он входит в Техническое задание, именно в нем я формирую концепцию и проговариваю важные детали.

Пример из Технического задания недавнего проекта (и это небольшая часть):

пример.jpg

пример 2.jpg

Можно пригласить клиента на портал Houzz.ru или Pinterest.com, создать там общую папку, можно даже сделать ее скрытой, и обмениваться там идеями, делать общую подборку по проекту. Под каждым фото обязательно оставлять комментарии. Очень быстро сформируется представление о концепции, когда вы просмотрите, на что обращает внимание клиент. Это займет время, но вы поймете, в каком направлении двигаться. И если вы еще не заключили договор, то будет ясно, стоит ли это делать, нашли ли вы общий язык. 

На техническое задание уходит от одной недели до двух, в зависимости от загруженности клиента. Просмотр различных изображений, обсуждение интерьеров, какие клиент видит плюсы, какие минусы для себя в них, все это важный процесс, без которого нельзя обойтись, иначе дизайнера ожидает создание бесконечного количества вариантов дизайна в надежде когда-нибудь угадать пожелания клиента. 




Назад

Проекты