Блог

Выходим на дизайнера!

коллаж для поставщиков и подрядчиков.jpg




Звонок с неизвестного номера.
"Да..."
"Здравствуйте! Мы с вами общались месяц назад по сотрудничеству. У нас мебельное производство. Мы производим....(далее перечень услуг). Я высылала вам коммерческое предложение. Вы посмотрели?"
Конечно нет. Если мне это не нужно сейчас, я не смотрю. А вдруг пригодится на будущее? Вы думаете, у меня такая хорошая память, что я это запомню? 
В день приходит около 80 писем спама и приходится все просматривать, чтобы случайно письмо клиента не удалить. Остальное идет в корзину. 
 
Итак, какое предложение от поставщиков бьет все рекорды? Приехать в офис на чашку кофе, пообщаться. Серьезно? Попить кофе и пообщаться? Меня удивляют такие предложения. Если сейчас мне не нужна кухня, я не поеду в салон кухонь пить кофе, я пойду в Старбакс. Москва - огромный город и передвижения занимают очень много времени, поэтому естественно планировать все так, чтобы встречи с нужными фирмами и людьми были рядом территориально. 

Теперь давайте возьмем для примера теоретический дизайн-проект со всеми составляющими типа комплектации, авторского надзора и управления проектом. 
С кем нужно пообщаться дизайнеру? 

Технические условия:

- Вентиляция (проект вентиляции)
- Отопление (проект отопления и выбор самих радиаторов)
- Электрика (проект электрики и выбор марки приборов)
- Слаботочка (проект слаботочки)
- Аудио-видео (размещение колонок на стенах, в потолке и пр.) 
- Звукоизоляция (проект)

Мебель и оборудование:

- Мебель (полный подбор мебели с отделками по каждой позиции)
- Светильники (выбор светильников, расчет освещенности)
- Сантехника и бытовая техника
- Двери
- Нестандартная мебель (работа с подрядчиком, разработка индивидуальных решений)

Отделочные материалы:

- Настенные, напольные покрытия разных видов. Выбор цвета, фактуры, согласование пробных выкрасов, образцов и т.д. Для всех этих согласований необходимо личное присутствие дизайнера, а значит будет много встреч и очень много кофе.

Поэтому я очень ценю поставщиков, которые знают свое дело, быстро работают и экономят мое время. Если из компании уходит менеджер, с которым был хороший контакт, можно поменять и саму фирму, и поискать других поставщиков, потому что личный контакт важен. "Лучше день потерять, зато потом за 5 минут долететь". Т.е. потратить время на поиски и после спокойно с ним сотрудничать. В общем, я люблю, как это у полиции называется, оперативных работников. Насколько человек ориентируется в продукции, которую предлагает. Держит ситуацию под контролем и информирует о приходе товара точно, а не приблизительно. Как быстро реагирует на звонки и почту. Следит за новинками, предоставляет каталоги (на время) для встречи с клиентом.
 
Ёжик в тумане

Я столкнулась с тем, что многие подрядчики с классным уровнем работ не знают своих клиентов. Они не знают, что существуют крутые дизайнеры, архитекторы, которым их услуги нужны. Не читают интерьерных журналов, не ищут их в интернете и встреч с ними соответственно тоже. Поэтому вынуждены снижать цену и долго ждать выплат от тех клиентов, с которыми работают. Потому что других нет. И не будет, пока кто-нибудь их не порекомендует. Ведь сайта у них тоже нет. А если есть, то страшненький, за который они еще и извиняются, мол руки не доходят доделать. Это бойцы невидимого фронта, ежики в тумане, и им можно пожелать только одного - выйти из сумрака. В век интернета заявлять о своем бизнесе необходимо, а сайт для начала можно и на бесплатной платформе сделать. Главное начать.

Я люблю заходить на сайты подрядчиков и поставщиков, где все понятно. Есть примеры работ, ценообразование, есть фото человека, с которым я общалась по телефону. Все как на ладони. 
А бывает так, захожу на страницу "О нас" или "О компании", а там вместо реальных людей фото из фотобанка или вообще ничего. Пишут: "Мы работаем с 1995 года...", "Наш дружный коллектив..." и т.д. Кто "мы"? Где этот коллектив? С кем я общаюсь? А вы точно не боты? :) 

Скажу честно, для меня наличие симпатичного сайта имеет значение. Я же дизайнер, соответственно визуал. Покупаю интерьерные журналы, скачиваю в интернете, подписана на Pinterest аж два раза. Один для работы, другой для себя лично. И все из-за красивых фото! Это идеи, вдохновение, которое перерастает в желание немедленно сесть и поработать. И конечно запомню и поставлю в закладочку сайт интересного поставщика. 

Есть отличные примеры хороших сайтов, например http://hardmassive.ru/  г. Москва. Это мы, это наше производство, это наша продукция. Все просто и понятно, ок, едем на объект :)

И наконец: где подрядчик может найти дизайнера, с которым хочет сотрудничать? 

Мебельные выставки, творческие вечера (встречи начинающих дизайнеров с мастерами своего дела, известными личностями), мастер-классы для дизайнеров (их можно отслеживать на сайте Archdialog.ru). 
Подружитесь с дизайнерским сообществом в соц.сетях. Только не добавляйтесь в друзья безмолвно, а постучитесь в личку. И сортируйте дизайнеров так же, как мы сортируем подрядчиков. Посмотрите, на чем специализируется дизайнер. Нужна ли ему ваша продукция? Или это не ваш клиент?
Так же есть место, любимое многими творческими личностями - это центр дизайна Artplay, где можно закрыть сразу несколько вопросов: выбрать плитку и встретиться с подрядчиком для согласования цвета деревяшек для мебели. В конце концов посетить выставку Ван Гога или купить книгу по дизайну и архитектуре в местном магазине. Давайте совмещать приятное с полезным :-)

Всем вдохновения!
Назад

Проекты